Кадровое делопроизводство с нуля
Обычно, перед началом работ с нуля по кадровому делопроизводству, будет не лишним запастись несколькими полезными книгами, дабы более детально изучить материалы.
Если нет возможности книги приобрести в магазине, либо электронный вариант является более удобным, то следует воспользоваться советами интернет-порталов.
При этом наличие специализированного обеспечения программного для кадрового учета не есть обязательным, так как необходимость в нем имеется, если штат составляет 10 и более человек. Наиболее популярной среди всех программ является программа 1С.
Начинать кадровый учет следует с приема на работу директора. А для верного оформления трудовых отношений нужно изучить и понять Устав организации, ведь данный документ включает в себя информацию о сроке трудовых отношений, порядке приема на работу директора, заработной плате и другую информацию.
Также при начале кадрового учета стоит составить обязательные для работодателя документы. Существуют списки обязательных документов локальных и дополнительных, необходимость в которых возникает во время наступления какого-либо события.
Следующим делом должно быть оформление директора. Кадровый учет обязательно должен начинаться с руководителя организации, дабы не была нарушена хронология, а также численный порядок нумерации документов и приказов.
Дата приема на должность директора и дата, с которой он приступил к своим обязанностям, не должна отличаться. Выполнение данных требований позволит приступить к составлению правил трудового распорядка внутри предприятия и расписания штата.
Не имея программного обеспечения для составления этих правил, придется составлять документацию самостоятельно.
Проведя все перечисленные работы можно приступить к оформлению типового бланка договора трудового с работниками. К этому моменту в наличии уже будут все необходимые данные о заработной плате, должностях сотрудников, которые можно будет прописать в расписании штата.
А в завершении следует создать приказ о принятии директором ответственности за учет, ведение, а также хранение трудовых книжек будущего коллектива и начинать подбор персонала. |